Photoshop :: Графические эффекты. Обгорелые края бумаги


Обгорелые края бумаги
Карасев Алексей

Статья ориентирована на пользователей 7 версии Фотошопа для Win9x, W2000, XP
При написании данной статьи были сожжены тонны бумаги различных сортов и плотности, пара-тройка компьютеров и та телефонная будка, возле помойки, которая была мне домом все эти счастливые годы. Но могу клятвенно заверить уважаемого пользователя - в результате этого пиротехнического безумия ни один Герострат не пострадал.
1. Откройте (Ctrl+O) ту вашу заготовку, которую вы так немилосердно решили предать огню и выберите инструмент "Полигональное лассо" (Polygonal Lasso Tool) - (L), которое не требует постоянного удерживания кнопки мыши для создания выделений средней степени сложности, а именно такое выделение нам потребуется создать, чтобы сгоревший край был более правдоподобен. С помощью данного инструмента нам необходимо очертить рабочую область, по пограничным зонам которой и будет в дальнейшем сформирован жжёный край. Кликая в нужных точках начертите изломанное выделение и замкните его. Не спешите. От того, насколько ломанной вы сделаете край выделения зависит финальная реалистичность всей картины. Но особенно тут не задерживайтесь, последующие стадии добавят деталей к рельефу.

Розовым цветом обозначена область выделения. Обратите внимание: для создания этого эффекта я использовал иллюстрацию к одной из предыдущих статей "Имитация старых манускриптов". Файл у меня в формате Фотошопа и, следовательно, со слоями, так что, мог где-то что-то и упустить. Если что-то не срабатывает или срабатывает не так, как описано здесь, дайте знать, переправлю.
2. На данном этапе целесообразно на всякий случай сохранить созданное выделение. Делаем это через команду "Сохранить выделение" - Выделение / Сохранить выделение (Select / Save Selection), хотя, если вы как и я работаете с многослойным документом, где изображение листа бумаги находится на отдельном слое, можете этот шаг пропустить, так как выделение снимать вам не придётся. Зальём (Shift+F5) выделение тем цветом, которым в дальнейшем предполагается делать фон или жмём Backspace для удаления выделенного, если у вас лист на отдельном слое.
3. Тем, кто регулярно использует маски, должны быть известы некоторые особенности применения фильтров на замаскированные области. Вот этим-то нюансом нам и предстоит сейчас воспользоваться. Перейдём в режим быстрой маски (Q) и применим на выделенную область фильтр "Кристаллизация" - Фильтры / Оформление / Кристаллизация (Filter / Pixelate / Crystalize) со значениями 3-5. Применение этого фильтра как раз и добавит будущему сожжённому краю деталей, указанных выше, так что параметры выбирайте по своему усмотрению. Снова жмём Q и возвращаемся из быстрой маски к нормальному режиму.
4. Теперь воспользуемся командой "Добавить" - (Выделение / Модификация / Добавить (Select / Modify / Expand), чтобы добавить к нашему выделению то количество пикселей, которое вы укажете в окне команды. Ставьте там число как минимум в два раза больше, нежели значение выбранное вами при применении фильтра "Кристаллизация".Это будет область частично повреждённая огнём и состоящая из неоднородного цвета. Для этого мы снова вернёмся в режим быстрой маски.
5. Находясь в режиме маски применим на выделенную область новый фильтр - "Размытие по Гауссу" - Фильтр / Размытие / Размытие по Гауссу (Filter / Blur / Gaussian Blur) опять же со значениями 3-5. Снимаем выделение (Ctrl+D).

Создание зоны частично повреждённой пламенем.
6. В принципе, во всех ранее встречавшихся мне мануалах по данной тематике, этот этап был заключительным, но, согласитесь, стоило ли так долго возиться с выделением, чтобы получит такой полуфабрикат? Я не собираюсь добиваться полного сходства, но указать путь для этого не сложно. Вот он: чтобы усилить полученный эффект и немного разнообразить нашу жертву пожарища, воспользуемся инструментами "Кисть" (Brush Tool) - (B) и "Затемнение" (Burn Tool) - (O). Измените параметр "Прозрачность" (Opacity) для кисти и "Нажим/Давление" (Exposure) для инструмента "Затемнение" на 10-30%, в зависимости от степени вашей уверенности в своих силах, и начинайте дорисовывать зону частично повреждённую огнём сообразно вашему представлению о ней. Делать это лучше всего на новом слое (Shift+Ctrl+N), дабы иметь возможность корректировать и исправлять неудавшееся. На финальной стадии поиграйтесь с режимами смешивания (Blending Mode) на палитре слоёв. У меня хорошие результаты показал режим Luminosity. То, что представлено ниже, далеко не эталон качества, но всё же позволяет понять направление работ.

Финальный вариант по статье, но "потолок" не достигнут. Хотя, господа, как показывает практика, рукописи всё же горят. Да ещё как!
P.S.: Фотошоповское "действие" по этой статье вы скачать, увы, не можете. Процедура слишком индивидуальна для каждого конкретного изображения... Но почитать о подробной работе с ними можно тут. А возникшие вопросы задавайте на форуме или пишите сюда.

читать еще по теме