Photoshop :: Графические эффекты. Природный камень


Природный камень

Карасев Алексей




Статья ориентирована на пользователей 7 версии Фотошопа для Win9x, W2000, XP

Все применённые эффекты входят в стандартную установку Фотошопа.

1. Для начала создадим новый документ нужного размера и, вернув передний и фоновый цвета к умолчанию (D), применим на пустой документ базовый фильтр "Облака" - Фильтр / Представление /Облака (Filter / Render / Clouds), призванный сформировать основу будущего материала и едва ли не единственный, допускающий применение на пустое окно.


2. Обратимся к вкладке "Каналы" (Channels), скомбинированной с панелью слоёв (Layers) и с помощью выпадающего меню, вызываемого нажатием стрелки в правом верхнем углу панели, создадим новый канал (New Channel), на который применим фильтр из того же раздела, что и ранее и с почти таким же названием - "Дифферентные облака/Облака на разницу" - Фильтр / Представление /Дифферентные облака (Filter / Render / Difference clouds). Действие этого фильтра визуально очень похоже на результат применения самих "Облаков" и, в принципе, без ущерба для качества может быть ими заменён. Если вас не устраивает получающаяся фактура - возможно многократное повторение эффекта, до тех пор, пока вы не останетесь довольны результатом. Главное на этом этапе - убедитесь в том, что данный фильтр применяется именно на созданный нами канал (Alpha 1 по умолчанию), а не на весь слой, т.е. на вкладке "Каналы" должен быть выделен именно он, а не вся цветовая модель RGB (Red Green Blue) или одна из её составляющих.


3. Переключаемся на панель "Слои" и, кликнув слой с "Облаками", выделим его для применения следующего фильтра уже на весь слой. Этим "следующим" фильтром станут "Световые эффекты" (или "Эффекты света", как вам будет угодно) - Фильтр / Представление / Световые эффекты (Filter / Render / Lighting effect). Это довольно сложный эффект, содержащий массу настроек и целый набор разнообразных источников света с оптимальными для них и уникальными для каждого параметрами по умолчанию, так что будьте чрезвычайно внимательны при его применении и, пока не освоитесь, ориентируйтесь на параметры, которые вы видите на иллюстрации. Обратите особое внимание на то, что данный фильтр хотя и применяется на слой, но в качестве запрашиваемого им "Текстурного канала" (Texture Channel) надо непременно указать наш новый канал (Alpha 1 по умолчанию), а "Тип света" (Light type) выставить как "Световое пятно" (Spotlight) . Запомните оба момента, это крайне важно.


Настройки фильтра 'Световые эффекты'

Настройки фильтра "Световые эффекты".


Сразу после применения фильтра 'Световые эффекты'

Сразу после применения фильтра "Световые эффекты".


Различные настройки при применении фильтра позволяют имитировать совершенно различные (в том числе и шероховатые) поверхности. Например, правильно установленный параметр "Высота" (Height) даст возможность получить на выходе, как каменную поверхность, так и мятую бумагу. Поиграйте с параметрами "Интенсивность" (Intensity) - фактически это яркость/насыщенность источника света и "Фокусом" - это, скажем так, область охвата нашего "светового пятна". В силу определённой интерактивности окна фильтра вы имеете возможность изменять настройки высоты, направления и охвата источника света с помощью простого перетягивания мышью редактируемых точек, отмеченных на иллюстрации, воспользуйтесь этим преимуществом. Попробуйте также, когда принцип работы фильтра станет вам понятен, поэкспериментировать с типами и стилями света. Кто его знает, что там ещё может получиться. Наткнётесь на интересное сочетание - дайте знать, ибо учиться никогда не поздно, а голова у меня маленькая, так что всё забываю...


4. Так. К чёрту лирику - едем дальше. На данный момент у вас уже должно получиться нечто, отдалённо напоминающее каменную текстуру. Ежели мы сейчас применим на лицо умный вид, а на слой - фильтр "Резкость" - Фильтр / Резкость/ Резкость (Filter / Sharpen / Sharpen), а затем из того же подраздела фильтров "Больше/Ещё резкости" (Sharpen more) получим соответственно более чёткую и детальную картину камня. Если потребуется можно ещё раз применить "Резкость", но не переусердствуйте, чтобы не получить контрастных "разводов" или отдельно стоящих на контурах белых точек.


После увеличения резкости

После увеличения резкости.


Финальное изображение. Большой. Тест.

Тест.


5. Последним шагом - окрашивание. (Кто бы сомневался.) Жмём Ctrl + U, проставляем галочку "Окрашивание" и выставляем цвет, его насыщенность и яркость.


Финальное изображение после окрашивания

Финальное изображение после окрашивания.


Как уже упоминалось ранее - ковыряйте настройки фильтра "Эффекты света" и "неисповедимы пути Господни", кто знает, может быть вы изобретёте лисапед... К слову сказать, указанный фильтр очень любим и ценим профи, в случаях, когда требуется подчеркнуть резкость-объём-глубину какого-либо объекта, например, волос, шерсти и прочего. Получается, надо признать, очен-ня какчественно.


P.S.: Наконец-то удалось пересилить свою лень и заставить себя сделать фотошоповское "действие" по этой статье, которое доступно отсюда, а о более подробной работе с "действиями" (или операциями), читайте тут.


P.P.S.: Возникшие вопросы задавайте на форуме.

читать еще по теме