Что необходимо прежде, чем создать сайт


Михаил Тычков aka Hard



Совсем недавно я защитил курсовую работу по теме "Анализ маркетинговых решений в области электронных средств массовой информации" и хотел выложить ее на сайте. Но потом подумал вот о чем: ведь эта работа написана для преподавателя. Для вас, же, мои дорогие читатели :), я напишу немного иначе :).

Длительное время меня волнует проблема Интернета в плане засранности. О порно и иже с ними говорить не буду. Буду о другом. Наверняка Вы сталкивались с такой ситуевиной, когда в поисковике набираете какую-нить фразу и Вам выдается несколько сайтов с одинаковой статьей! Это все от того, что многие владельцы интернет-проектов занимаются, в основном, только двумя действиями - cut и copy. Надо с этим как-то бороться. Как? Вопрос хороший. И есть хороший ответ: бить морды. Но всем ведь не набьешь. Их много, а нас мало. Значит, будем учиться, как делать хорошо, правильно и красиво. И тогда говенным сайтам придет капут и нам будет стчастие.

Итак, захотелось Вам сделать сайт. Оч хорошо. Подумайте сразу, может не стоит. Точнее, будет ли стоить это потраченных времени и сил. Может лучше пойти пивка с друзьями дернуть или с девочками оторваться по-взрослому, а? Ведь надо будет много всяких вещей изучать. Не одну бессонную ночь просидеть за компом. И даже в те короткие часы сна, Вы будете просыпаться и истерично хвататься за клаву, чтобы не забыть посетившую во сне Вас идею. Ваша голова будет постоянно забита проблемами, которые обязательно появятся на Вашем новом пути. Друзья начнут думать о Вас, как о потерянном для жизни человеке, а девочки, как о педике. Ну эти сайты на хрен! Но если не передумали - читайте дальше.

Мотивация.

Для начала определите для себя вот что: а на кой Вам все это нужно. Зачем вообще Вам нужен сайт. Я знаю три вида мотивации:

1. Самореклама. Это когда человек хочет себя разрекламировать. К примеру, живет в небольшом городе парень и работает на заводе токарем, ничего толком в своей работе не понимая. Но зато в компах - бог. На работе этот факт начальству пофиг. Ему, гребанному начальству, главное, чтобы пацан больше деталей делал. Уйти с работы сразу страшновато, где же сразу работу найдешь-то. Тогда, как выход, делает пацан сайт, где пишет статьи о компах. И сайт этот не хило раскручивает Его замечают… Ну и далее по сценарию.

2. Самоудовлетворение (поймите меня правильно). Это когда хочется людям о чем-то поведать, но физическая аудитория мала. И тогда можно сделать сайт и рассказывать народу о том, что знаешь (или не знаешь, но хочешь поговорить по теме). Или просто заняться, типа общественной деятельностью. Правда, именно такие проекты и представляют собой полное дерьмо. Как правило, они опускаются до уровня домашних страничек, если вообще когда-либо достигали какого-либо уровня. Но и в дегте можно найти ложку меда.

3. Получение дохода. Это уже солидно. В этом случае к проекту отношение серьезное (куда уж серьезней, когда все на бабки поставлено). Способов заработка несколько и это отдельная тема для отдельной статьи :)

Может, Вы найдете и другие мотивы, но если вдуматься, то в конечном итоге, все равно, упретесь или в саморекламу или в самоудовлетворение или в бабки.

Тематика.

Задайтесь одним простым вопросом: о чем будет будущий проект. И когда определитесь с ответом, залезьте в инет и посмотрите, может таких сайтов пруд пруди и информации по теме полным полно. Стоит ли начинать еще один заурядный проект.

Особенности.

Определите, чем ваш сайт будет отличаться от конкурентов. В чем, так сказать, будет изюминка. Ответьте себе на один ответ: а, собственно, с какого хрена именно ко мне народ ходить начнет. Пока не ответите, даже и начинайте, все равно ничего не получится.

Аудитория.

Определите, хотя бы примерно, на кого будет рассчитана инфа на Вашем сайте. От возраста, наклонностей, положения в обществе, дохода, образа жизни и способа отдыха Вашего основного контингента посетителей и будет зависеть дизайн и материал Вашего интернет-проекта. Как определить контингент? Ну, во-первых, по теме сайта. Если Вы собираетесь писать о железобетонных изделиях, то ясно, что, наверное, студенты-биологи к Вам ходить не будут. Во-вторых, походите по форумам конкурентов и почитайте внимательно топики. Кроме того, обязательно обратитесь к таким сайтам, как Онлайн Монитор и выясните все или почти все, о своих потенциальных посетителях. Зачем это надо? Поймите для себя одну вещь, что все должно быть уместно. Если Вы делаете, к примеру, сайт для адвокатов, то использование веселой флешь-графики, как минимум, не солидно. Ну а если Вы делаете проект для детей, то и тексты должны быть соответствующими, детскими. Ну, и так далее.

Стратегический план (цель).

Вы должны поставить себе некую глобальную цель. Например, хочу, чтобы меня (мой сайт) знали все в Рунете. Или: хочу, чтобы меня пригласили на любимую мной работу. Или: хочу научиться тому-то и тому-то. Или: желаю, чтобы все. Тоже пойдет :)

Главное вот что: эта цель будет для вас светом в конце тоннеля. Вы должны всеми средствами тянуться к этому свету. Правда помните одну вестчь, что цель Ваша может со временем или по достижению измениться. И это правильно. Появятся новые горизонты. Интеллект не будет застаиваться, будет расти.

Промежуточные этапы.

Любой стратегический план надо разбивать на этапы. Иначе Вы вообще ничего не добьетесь. К примеру, решили создать интернет-газету и стать самыми читаемыми в Интернете. Для начала надо набрать команду, распределить обязанности. Затем создать сам сайт. Затем наполнить начальной инфой. Потом зарегить во всех поисковиках и каталогах. И так далее по списку. Промежуточные этапы, как ступени к Олимпу Вашего Успеха (ох нифига себе меня понесло, пора, видать, заканчивать).

Команда.

Подумайте, справитесь ли Вы в одиночку? Может, есть у Вас единомышленники? Ведь, чтобы создать интернет-проект необходимы знания в области html, web-программирования, продвижения (раскрутки), ну и конечно, необходимы знания в той области, о чем, собственно, и будете рассказывать людям. Конечно, сам сайт можно заказать у фирмы, этим занимающейся. Можно обратиться к профессионалам промоутерам для раскрутки проекта. А материал вообще заказывать на стороне, а не писать самому. Тогда можно только сидеть и руководить. Дело Ваше. Но этот вопрос необходимо решить сразу. Создавая собственную команду, Вы скорее всего, столкнетесь с проблемой мотивации к участию в проекте со стороны будущих коллег. Придется применить все свое красноречие.

Но вот отряд бездельников набран. Дальше, распределите роли - кто будет заниматься программированием, кто дизайном, кто html-версткой и так далее. Иерархию тоже необходимо определить, хотя это очень больной вопрос :(

Заключение.

Итак, цель есть, мотив есть, материал есть, команда есть/нет. Все есть. Пора начинать действовать. Может быть, в процессе работы у Вас будут меняться этапы, мотивы и состав. Нежелательно конечно, но и не столь страшно. Главное, четко видеть и понимать цель. И знать: что, зачем и для кого!

P.S. Хосподи, только бы не увидел эту статью мой преподаватель по "Менеджменту". А то не видать мне диплома, как своих ушей :)

24.02.04

читать еще в разделе